Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) используется для доставки КПГ к потребителям в следующих случаях:
- нецелесообразность строительства АГНКС по экономическим причинам,
- отсутствие технической возможности строительства полноценной АГНКС,
- сезонная необходимость заправки техники (например, в сельском хозяйстве),
- заправка автомобилей непосредственно на территории автопарка.
Принцип работы ПАГЗ заключается в периодической заправке компримированным природным газом до давления 25 МПа на материнской АГНКС, транспортировке его до места назначения и заправке газобаллонных автомобилей на специально отведенных площадках. С конструкционной точки зрения ПАГЗы торговой марки «Шельф» — это 20´, 30´ и 40´ контейнеры, которые, с помощью стандартных креплений, устанавливаются на полуприцепе-контейнеровозе. Баллоны в ПАГЗе объединены в секции. ПАГЗ разделен на две или более секций в зависимости от условий эксплуатации. Секционная схема сборки системы способствует увеличению коэффициента опорожнения.
ПАГЗ способны значительно повысить рентабельность АГНКС и зачастую являются единственной реальной возможностью организовать заправку техники.
ПАГЗ может быть как пассивным, так и активным. Активный ПАГЗ комплектуется дожимающим комп-рессором Шельф и, если в пассивном ПАГЗе можно использовать для заправки автотранспорта около 50% находящегося там КПГ, то в случае использования дожимающего компрессора, возможно эту величину довести минимум до 90%.
Производительность компрессора меняется в зависимости от остаточного давления в секциях ПАГЗа.